Примеры конструктивной нормализации компрессоров

Базовой машиной этого ряда унифицированных компрессоров служит аммиачный четырехцилиндровый V-образный компрессор марки 4АУ-15 с диаметром цилиндров 150 мм и ходом поршней 140 мм. Конструкция компрессора предусматривает два вида приводов: при 720 об/мин непосредственное соединение с электродвигателем через муфту, а при 480 об/мин — клиноременная передача через шкив-маховик. В результате унификации на базе компрессора 4АУ-15 получены машины.

Унифицированный ряд компрессоров состоит из аммиачных машин марок 4АУ-15 и 2АВ-15 и фреоновых машин марок 4ФУ-19 и 2ФВ-19. Известно, что среднее индикаторное и максимальное давление фреона в 1,7 раза меньше, чем аммиака. В связи с этим для рационального использования расчетной прочности кривошипно-шатунного механизма и картера базового компрессора площадь сечения цилиндров фреоновых машин увеличена в той же пропорции, т. е. в 1,7 раза.

В описываемом ряде унифицированных машин оригинальные узлы фреоновых компрессоров имеют следующие конструктивные отличия: а) поршни и соответственно цилиндры имеют диаметр 190 мм против 150 мм в аммиачных компрессорах; б) на цилиндровых блоках нет водяных рубашек ввиду низких температур перегрева фреона при нагнетании; в) всасывающие и нагнетательные клапаны имеют большие размеры и проходные сечения, чем у аммиачных компрессоров.

Увеличение размеров и проходных сечений клапанов вызвано, с одной стороны, увеличением диаметров цилиндров и, с другой, Необходимостью снижения скоростей газа и уменьшения потерь ввиду большего удельного веса фреона по сравнению с аммиаком; г) предохранительный клапан имеет увеличенные проходные сечения и отрегулирован на открытие при меньшем давлении, чем в аммиачных машинах; д) газопровод имеет увеличенные проходные сечения ввиду большего объема циркулирующего хладагента и большего удельного веса фреона по сравнению с аммиаком.

Related posts